Позднее Ctrl + ↑

Инфостиль и восьмидесятые

Иногда кажется, что писать ясно начали с выходом «Пиши, сокращай». На самом деле Ильяхов вдохновлялся Странком и Галь, а те наверняка черпали вдохновение из «Риторики» Аристотеля.

А вот фрагмент из инструкции к Canon T70, выпущенной в 1984. Не уверен, какая тут мораль

Излишняя информативность

На днях нашёл самую перегруженную инфографику из тех, с которыми сталкивался

Она плоха тем, что пытается рассказать несколько историй сразу: отношение погибших пассажиров к перевезённым, число погибших пассажиров в общем и просто статистику. При этом постоянно чередуется вёрстка: таблица на две колонки сменяется гистограммой, которая сменяется ещё одной гистограммой, полностью в другом стиле.

Причесать её можно по-разному, в зависимости от задач.

скажем, мы выступаем от имени авиаперевозчика и хотим убедить пассажиров не бояться летать. Изящно достичь цели получится, если сравнить количество перевезённых пассажиров со смертями

сразу видно: погибших настолько мало, что вне зависимости от количества перевезённых пассажиров, красная линия всегда прижимается к оси

тот же авиаперевозчик, та же задача, но топ-менеджмент попросил не уродливый график в экселе, а «что-нибудь красивое, модное, и со шрифтами ещё поиграйте напоследок»

Может, выглядит и неважно, но хотя бы ясна мысль — бояться аварий в полёте тупо.

Летайте на здоровье!

Вёрстка — огонь

Принято хвалить за оригинальную вёрстку NY Times — тут и эксперименты c форматом и и графики, вписанные по высоте.

Передовица NYT о безработице в США, 27 марта 2020

Мало кто вспоминает советский «Огонёк», в котором экспериментов с вёрсткой тоже было много. Существовал он и в дореволюционной России, но был приложением к журналу «Биржевые ведомости». Упразднение бирж явно пошло вёрстке на пользу.

Хотя страницы с объявлениями радуют глаз — будто журнал в RDR 2 листаю, август 1910

Хочу поделиться коллекцией. Полистать её можно и самому на Гугл Сайтс.

Материал о тридцатипятилетии Эйфелевой башни, апрель 1924
Объяснение «кожиц» — процесса передачи товаров с фабрики до потребителей, сентябрь 1924
Политкорректность курильщика, февраль 1940
Прорыв блокады Ленинграда, январь 1943
«Можем повторить» родилось сразу после войны, июль 1945
Роуд муви, июль 1958
#BlackLivesMatter, сентябрь 1963

Цифры в монгольской письменности

В 12 веке в Монголии писали по-разному: было с десяток систем письма, которые в произвольном порядке использовали разные ханы.

Потом всё изменилось: Монголия подружилась с Советским Союзом и сначала латинизировала алфавит, а потом и вовсе перешла на кириллицу, добавив к нему пару букв: ө и ү.

Влияние кириллицы, однако, не только в буквах, но и в направлении письма, поэтому написание сверху вниз…

Китайско-монгольский словарь, 1908

…заменили на написание слева направо.

Пост монгольского посольства в РФ, 2020

Но вывески и брендинг в стране всё ещё делают на монгольском

Метро во Внутренней Монголии — западном регионе Китая

Это примерно как закосы под церковнославянские начертания в русском…

Или под вязь в том же русском

Наклейка «Алла сакласын» — часто встречается в Татарстане и ближайших к нему регионах

Ещё старомонгольский используют правительственные сайты, например, сайт Президента. Обратите внимание — цифры там пишутся не сверху вниз, а справа налево, просто строка при этом поворачивается.

Очень интересно — монголоязычным читателям, выходит, нужно постоянно поворачивать голову?

Как сделать процедурную текстуру

Текстура — это набор материалов, которые образуют модель. Всё окружение в видеоиграх состоит из текстур. Раньше их рисовали в фотошопе и сильно страдали — правки вносить было тяжело, а на детализированную модель требовалось несколько художников.

Потом пришла процедурка — рисование текстур превратилось в 3Д-моделирование. Больше не нужно переключаться между слоями в ФШ, теперь голова занята подбором материалов и прорисовкой карты нормалей. Процедурные текстуры называются так потому что состоят не из слоёв, как рисунки, а из набора функций. Одна задаёт трещины, другая размывает блики, третья обрисовывает сколы.

вместо набора слоёв — такой вот Левиафан

Благодаря процедурности можно менять любую часть текстуры на лету — добавить трещину или изменить глубину скола. Подход помогает создать эстетику там, где подумаешь в последнюю в очередь. В прошлогодней Control, все текстуры — это бетон с разными повреждениями. Это не помешало игре привлекать свой бруталистской стилистикой.

origins of symmetry

Я написал для XYZ School материал про создание процедурной текстуры бетона и успел сотню раз удивиться, какой же разносторонний может быть геймдев, и сколько же сил разработчики, художники и арт-директоры вкладывают в конечный продукт.

До сих пор сижу под впечатлением. И вы посидите

Уфа — путевые заметки

На мартовских праздников летал в Уфу и много фотографировал. Посмотреть полный отчёт можно на Бихансе, а тут покажу то, что понравилось больше всего

Смешная «реконструкция» по лондонским мотивам — там тоже любят достраивать старым домикам стеклянный верх. Уфимцы пока не преуспевают
Куница — герб города, который пихают на всё, что попадётся. Патриотизму у башкир можно поучиться
Аляповатый «Ляля-Тюльпан» — гигантская мечеть за городом, вокруг которой ничего нет
Невероятные старые домики, которые сносят почём зря
«Три шурупа» — отсылка к самоназванию города, изображены на всех люках города
Пиздить стиль у Икеи мы не бросим
Уже достаточно когнита!
Кроме геймеров, Уфа ещё и столица рэперов. Пил в баре с девочкой, которой Фэйс должен 50 рублей
Деревянные домики!

Петербург и приоритет диафрагмы

Съездил в Петербург, купил себе фотоаппарат специально для того, чтобы научиться фотографировать.

Снимаю в приоритете диафрагмы. Вот, чему научился за поездку. Аппарат — беззеркалка Сони А6000

Перспективу лучше выправлять в жизни: вставать прямо напротив объекта съёмки, по возможности свести постпродакшн к минимуму
Использовать меньше зернистости на людях — выглядит так, будто они сливаются с фоном.
Было бы лучше размыть фрагмент в центре железки, чтобы скоцентрировать на ней внимание.
Провода лучше вырезать, чтобы не портить композицию кадра — если фотографируешь дом, фокусируй внимание на доме
Спины людей привлекают меньше, чем лица людей
Ч/б — подходящее решение, когда позволяет детализация
Постпродакшен это хорошо, но верную позицию солнца в кадре ничего не заменит

Зачем концепт-артисту 3D моделирование?

Написал первый текст для онлайн-школы XYZ про связь двумерного моделирования и компетенций в 3D моделировании.

Tl;dr — изучать лучше всё в комплексе, от этого повышается качество портфолио, зарплата и удовлётворенность своим делом.

P.S. Посмотрите, как рисуют талантливые ребята оттуда!

Без ГМО

У производителей еды есть тенденция — на любом продукте писать «без ГМО». Содержаться они могут только в злаковых, корнеплодах и семечках, но никто не мешает шлепать этикетки на сахар, соль, яйца или масло. Лучше поставить маркировку, чем не поставить, поиграть лишний раз на страхе.

Я к этому привык и давно забил.

Но сегодня увидел аналог ГМО в HR.

Не удивлюсь, если в следующей вакансии напишут «не пиздим ногами», «иногда платим».

Надеюсь, ребята из Фалафель Бро также против импрессионизма, гомосексуализма, постмодернизма и сезаннизма.

Цветовое кодирование — графики

Специалисты исследовали, где как перемещаются по городам

Наисследовали вот что

На картинке непонятное цветовое кодирование: если не вчитываться, кажется, что есть плохой (красный) и хороший (зеленый) способ перемещения, а в центре вообще его отсутствие (наверное, там про людей, которые не перемещаются совсем).

Нет.

Присмотримся и выясним, что четыре цвета означают четыре разных транспортных средства. Неясно, почему ходьба пешком оказалась светло-зеленой, велосипеды — красными, а общественный транспорт — прозрачным.

Также непонятно, почему по первым трём параметрам проценты целые, а у мопедов — с дробными частями. Вряд ли кому-то принципиально, сколько в Брюсселе пользуются мототранспортом: 43,4% или 43%.

Это — наплевательское отношение к принятой цветовой культуре и цветовым кодированиям. Никто не ожидает, что из красного крана польется холодная вода.

Неудачное цветовое кодирование решается заменой цветов, но не абы какой заменой. Попробуем:

  • Обесцветить картинку. Потеряется ли информативность?

Потерялась! Зато теперь явно видно разницу между общественным транспортом и всем остальным. Оставим этот шаг напоследок, сперва поиграемся с оттенками.

  • Изменить интенсивность одного и того же цвета — это делается в настройках, при клике на чекбокс «В».
Цвета всё ещё ничего не сообщают, но теперь хотя бы видно различие между шкалами, и проинтерпретировать график неверно сложнее.
  • Обесцветить второй вариант
Ничего особо не изменилось
  • Перерисовать схему в экселе
Неоригинально, но по заполнению столбца сразу можно понять, как этот город чувствует себя относительно остальных. С цветовым кодированием всё ещё проблемы, но теперь по крайней мере один из цветов не перекрикивает другой

Оказывается, переверстать табличку с процентами — не такая уж тривиальная задача. Программу минимум выполнить удалось, а вот сделать вариант на голову выше оригинала — нет.

Не ебланьте с цветом,

Ранее Ctrl + ↓