Позднее Ctrl + ↑

Продвижение Эпл Аркейд

Кроме музыки и кино, пару месяцев назад у Эпла появилась подписка на игры — зовётся Эпл Аркейд. Зацените, как круто её прорекламировали на главной.

Открытка сайта

Красивая!

Нарисовала Натали  — однокурсница в Школе редакторов.
Жаль, сайт на Эгее, а не на Вордпрессе, воткнул бы её куда-нибудь в шапку.

С Твистерблогом забавная история — это мой ник в Плейстейшн Нетворк, который я создал в 2007 году. Я не помню, как писал это слово и не помню, как его придумывал. Тогда казалось, что внутри есть механизм случайной генерации ников, но потом я выяснил, то ввёл это слово сам.

Жизнь мою определяют случайности.

Вена

На зимних праздниках осуществил мечту и съездил в Вену на Новый год — всегда хотел провести его где-нибудь вне России. Вайнахстмаркт — «рождественская ярмарка» в детстве казалась красивой сказкой, поэтому над локацией я долго не думал. Празднества с имбирным печеньем и глинтвейном проходят везде, но особенно крупно в Чехии, Германии, Австрии и Швейцарии. В Германии я был, а Швейцарию бы не осилил.

Tl;dr — Вена выглядит, как квинтэссенция Европы с дворцами на каждом углу. В ней дёшево, вкусно и быстрый транспорт. Приезжайте в Вену.

Расстояния

Между Прагой и Веной победил прагматизм: билеты в Словакию обошлись дешевле, чем в Чехию. От Братиславы до Вены час пути, 78 километров и 6 евро — когда езжу к бабушке из родного города выходит дольше и дороже.

Расстояния в Европе в сравнениях с Россией это вообще сплошная шутка, сравните:

км Вена Москва
7 между центром и границей города между Крылатским и Строгино
78 между двумя столицами между Москвой и Дмитровом
79 длина метро длина красной и оранжевой веток

Транспорт

Транспортно Вена радует почти так же сильно, как и Москва. 

Билеты покупаются или на поездки, или на интервалы: 24, 48, 72 часа и неделя. Я приехал на стыке двух недель, пришлось брать два 72-часовых билета, вместо одного недельного, система отстойная.

Вохетикет — непродуманный билет на неделю. Их всё ещё нужно компостировать на входе

Вена — пионер в смысле отказа от турникетов. Думаю, одним из первых они станут и в отмене платы за проезд совсем — маленькими шагами в красное будущее. Так уже сделал Люксембург и Таллинн.

Но с самим транспортом всё слишком хорошо: нет турникетов, добраться в пределах города и 15 километров вовне можно по одному проездному. Интервалы смешные: междугородний трамвай проезжает по маршруту каждые 15 минут, внутренние автобусы и трамваи я не ждал больше двух.

Контролёр замечен единожды, в последний день, ко мне не подошел. Можно было не тратить 35 евро на проезд. Дизайн метро — отдельная история. Обилием рекламы скорее похоже на Петербург, а переездами — на Париж, больно уж всё быстро. С края города до центральной церкви не выйдет добираться дольше 20 минут.

Отдельное уважение московскому метро: в Вене, заместо схемы одной линии, вешают схему целого города. Поди разберись, где тут Егерьштрассе, а где пересадка на Муземквартир

Если будете в Вене — не ходите пешком. До Бельведере ходит прямой трамвай, до Шонбрунна кощунственно брать такси, а в Каленберг, на горы, можно доехать без пересадок на автобусе. А какой вид!

Словакия

Разочаровала только транспортом. Братислава — отличная столица для тех, у кого не хватило денег на то, чтобы жить в Вене. Центральная достопримечательность — замок (hrad, привет, славянские корни).

Замок задаёт настроение всему городу — места интереса от него расходятся кругами по степени значимости, аки каналы в Амстердаме.
Мама говорила, что вертикальные картинки разрежают вёрстку.
Есть много современных домиков — они массивные, оригинальные и от них рябит в глазах.
Важнейший градообразующий элемент обоих городов — Дунай

А ещё Братислава вымирает на Рождество. Факт очевидный, но я недооценил, насколько.

В поездке я рассчитывал работать, поэтому в Словакии хотел сразу купить симку, чтобы не зависеть от вайфая в городе. Оказалось, что 25 числа не работает ничего, кроме Макдоналдса в центре и автобуса из аэропорта. В итоге, рядом с домом оказался закрытый торговый центр, в кофейне которого забыли выключить роутер. Делал рабочие проекты в холоде и жутко матерился.

Зоопарк

В Вене он самый старый в мире, расположен на территории Шонбрунна — средневекового Замка. Я очень люблю животных и в каждом городе прежде всего смотрю на зоопарки. И каждый раз они оказываются местом притяжения русских. Пузатые отцы с грустными лицами, воодушевленные дети, и мамы, которые вяло пытаются флиртовать с сотрудниками на английском.

Зоопарк по-немецки — «Tiergarten», буквально «сад с животными». Из германоговорящих столиц я был только в Берлине и Вене (Брюссель не считается). Позволю себе экстраполировать: в них зоопарки это и правда сады. Основной фокус сада — это растения и здания в ансамбле, в который затесались животные. Венский Schoenbrun похож на Версаль, в который случайно попала живность из саванны.

Живность следующая

Несмотря на мои восторги от Вены, северноевропейские форматы зоопарков тоже крутые — там они похожи скорее на заказники с минимальным вмешательством человека.

Эти ребята — из зоопарка Хельсинки. Он расположен на отдельном острове.
Со всех концов города к нему расставлены указатели в виде черепашек. Картинка принадлежит The Gate

Мигранты

Во время поездки я пользовался только Каучсерфингом: в итоге жил у четырёх хозяев — один в Братиславе и трое в Вене. Ни один из них не был местным, все приехали из других стран. На улицах много иммигрантов из Азии, и это приятно — перед поездкой у меня было убеждение в ультраконсервативности австрийской правящей партии.

Хосты как на подбор обскурные: барышня из Тибета уверяла меня, что 5G вредит здоровью и на телефоны нужно клеить чип. Девочка из США, учится в Вене по обмену, подумала, что мы друзья в первый час общения и сразу начала шутить тупые шутки. Мужик из Братиславы несколько часов рассказывал про ГДР, его советское прошлое и показывал кучу документов, газет и фотографий.

Какая разница, откуда твой хост, если из его окна такой вид?

Иное

Совсем забыл, что в статье про город никому не нужен текст.

HDR и гонка стандартов

Зачем люди покупают HDR-телевизоры и при чём тут Айфоны.

Все производители железок конкурируют между собой: Иксбокс и Плейстейшн уже 20 лет грызутся за право быть лучшей игровой платформой, а о конфликтах Андроида и Айос не знают только ленивые. Эта история о том, как в погоне за цифрами и метриками производители HDR забывают о пользователе. Я два месяца разбирался в стандартах HDR и пользе, которую они приносят, и расскажу, почему HDR вам не нужен.

Дисклеймер
HDR — технология, которая улучшает картинку за счёт увеличения её динамического диапазона. Я говорю об HDR в играх и кино — она обрабатывает движущиеся картинки. Ещё есть HDR для фотографий. Из-за неграмотных маркетологов обе технологии называются одинаково, но работают по-разному.

Автор картинки — Dmitrij

Железо

Динамический диапазон — это количество оттенков, которые одновременно может отражать дисплей. По умолчанию в последние годы он равен 8 битам. Этого хватает, но современные экраны могут и лучше — поэтому стандарт расширили до 10 бит. Плёночные камеры давно снимают в 14-бит, но пока такое не на чём смотреть.

Вот, как это выглядит: изображение в целом контрастнее и чётче.

В сравнениях производители лукавят — картинку без HDR намеренно ухудшают, но иначе разница не будет видна.

И ещё, для примера

В теории всё хорошо: HDR подходит тем, кто не хочет тратиться на дорогие 4k телевизоры, но хочет улучшить картинку. На самом деле, технология предлагает пользователю неразрешимую дилемму и ставит больше проблем, чем предлагает решений.

Стандарты

Воинствующие стандарты наложили руки и на HDR. Вместо того, чтобы совместно двигать новое железо вперёд, производители матриц для телевизоров решили развивать технологию в две разные стороны. На выходе получилось так:

Долби Вижн и HDR10 — два разных HDR.
Долби Вижн HDR10
бит 12 10
цветов больше меньше
внедрить легче сложнее

HDR10 расширяет динамический диапазон с 8 бит до 10. Его легко внедрить и поддерживать, к тому же большая часть современных дисплеев не способна на поддержку больше, чем 10 бит, так что для среднего класса телевизоров и ниже смысла в других технологиях нет.

Долби Вижн — это целый компьютер в каждом пикселе. К каждому кадру технология даёт инструкцию: «перерисуй его так, чтобы было максимально похоже на оригинал». Это сложно внедрить на уровне железа и программы. Простым людям важнее то, что телевизоры с Вижном стоят втрое дороже тех, что с HDR10.

Конкуренция на рынке — это хорошо, но противоборство в форматах ни во что не вырастет. Плейстейшн выбирают ради эксклюзивов, Айфоны — ради стабильной операционной системы. Большинство не увидит разницы между 10 и 12 битами цвета в каждом пикселе.

Ручное включение

Я использую HDR для игр — в конце 2018 купил для этого телевизор с Долби Вижн, а в начале 2020 обновил PS4 на Pro версию, чтобы «тяжёлые» игрались быстрее. С форматами и стандартами разобраться получится, а вот смириться с долгим переключением — нет.

HDR далеко до «горячего» переключения между режимами картинки . Для того, что его включить, понадобится:

  1. включить игру:
  2. включить режим HDR на телевизоре;
  3. включить HDR в настройках телевизора;
  4. дождаться, пока телевизор выключится и включится с новой картинкой.

На всё уходит 2 минуты. В обратную сторону переключаться столько же. Настраивали HDR-пресет под игру 2 часа? Лучше пройдите её полностью, прежде чем смотреть на этом же телевизоре кино.

Захват

Покупая телевизор с новой фичей невольно обрекаешь себя на то, что делиться красками не выйдет. Скриншоты и ролики на обычных мониторах выглядят слишком блекло

Даже если монитор получателя поддерживает HDR, полной совместимости не выйдет — у разных производителей разные стандарты цветового отображения.

Телевизор c HDR для вас, если

  • он покупается только для игры, без переключений между разными режимами картинки;
  • изображение с него не нужно транслировать;
  • если хочется чего-то лучше FullHD, но на 4k денег нет.

HDR пока недо-стандарт, который излишне усложнили производители. Пока 4k дисплеи не в массовом потреблении, переходить на него смысла нет — лучше потратиться на FullHD телевизор с матрицей получше.

Кто я

Задумчиво смотрю на Сергиев Посад, 2022

Меня зовут Стас, я работаю с текстами, СМИ, снимаю на плёнку, и пишу музыку. Отучился в школе редакторов Бюро Горбунова, работал в стартапах, сотрудничал с корпорациями и придумывал смешные картинки для университетских сообществ.

Если хотите поработать вместе — напишите мне в telegram, или на почту

Меня интересует всё, связанное с диджиталом: с одинаковой радостью берусь за вёрстку лендинга на тильде и сведение часового подкаста.

Моя карьера вкратце:

  • Четыре года опыта работы с блогерами и видеоформатами: в подкастах и пиаре. Искал блогеров под задачи, организовывал съёмки и премии, снимал негатив в публичном поле, советовал, как улучшать контент, улучшал контент руками.
  • Три года опыта в пиаре: в телекоме и екоммерсе. Писал релизы, «продавал» их релевантным СМИ, контактировал с кучей деловиков и отдавал комментарии по каждому поводу. Знаю, когда нужно писать текст, и как быть с обработкой негатива.
  • Семь лет работы с текстами. Писал всё: тексты для интерфейсов, лонгриды, сценарии к подкастам и короткие посты в социальные сети. Умею защищать свою точку зрения и переписывать сленг программистов понятными словами.
  • Три года работы со звуком. Могу почистить речь от фонового шума, наложить на неё какие угодно эффекты и отполировать подкаст. Ещё пишу электронную музыку — пока не композитор, но уже артист.
  • Четыре года работы с фотографией. В основном — снимаю архитектуру на плёнку, но работал с портретными съёмками, видеоподкастами и фотосессиями животных. Животных снимать тяжелее всего, уж поверьте.

Моя карьера подробно:

Дорогая редакция, июль 2021 — настоящее время

Отвечаю за все подкасты: ищу людей, контролирую график эпизодов, считаю метрики и придумываю идеи.

Продюсирование

Как в жизни — кинокритики обсуждают кино
Работаем дальше — бизнесмены обсуждают тренды
Я сегодня из дома — компьютерщики обсуждают умный дом
Пойдём домой — собачники берут собак из приютов
Выжившие — кинокритик обсуждает сериал со всеми подряд
Тебе не одиноко — звезды обсуждают, как остановить травлю в школе

Тинькофф Дата, февраль 2021 — июль 2021

Писал исследования, то есть: формулировал задачу, собирал данные изнутри (от аналитиков) и снаружи (от экспертов рынка), ставил задачи на визуализацию и обновлял цифры по мере необходимости.

Дата-журналистика

Рынок доставки еды после пандемии — крупное исследование
Сколько россияне тратят на путешествия — среднее по размерам исследование/пресс-релиз

Ozon, ноябрь 2020 — июль 2021

Писал тексты, давал комментарии, занимался дата-журналистикой и искал интересные инфоповоды

Дата-журналистика

Считаю цифры, закапываюсь в экселевские таблицы и выделяю нужное.

Какие книги читали в России в последние 10 лет
Сколько россияне тратят на новогодние украшения
Как в России переходят на фермерские продукты

Пресс-релизы

Рассказываю о новостях компании внешнему миру

Запустили сервис для деловых поездок
Отправили Маликова в 2049
Подарили продавцам денег

МаксимаТелеком, декабрь 2019 — ноябрь 2020

Родоначальнику интернета в метро помогаю с пиаром и текстами.

Кейсы

Рассказываю, как постарались разные команды и подразделения внутри компании.

Как собакам и кошкам из приютов помогла реклама в метро
Как подружить публичный вайфай и последний айос
Как Москва вышла с самоизоляции

Пресс-релизы

Сокращаю цитаты спикеров, отжимаю остатки формальности и рассылаю текст журналистам.

Запустили интернет на вокзалах в Подмосковье
Посчитали, сколько процентов людей не любит голосовые сообщения
Поставили кучу роутеров в электрички, чтобы было удобнее перемещаться по области

XYZ School, октябрь 2019 — сентябрь 2020

Писал тексты в блог крупнейшей школы гейм-дизайна в России. Разговаривал с экспертами и преподавателями, тыкался в программы для 3д-моделирования и писал туториалы.

Лендинги

Гиперказуальные игры
Концепт-арт

Статьи

Успехи студентов
Бэкграунд студентов
Зачем художнику изучать 2д и 3д одновременно?

Туториалы

Как сделать стекло в Substance Painter
Скульпт в Z-Brush

Постнаука, август 2019 — март 2020

Делал тесты. Тексты тоже делал, но ударила пандемия, и издательский дом полностью перешёл на инхаус работу.

Тест по античной риторике
Тест про депрессию

Прочее

Работы с разных проектов

Парк «Интуиция»

Проект «Спички» о профессиональном выгорании

Фотограф

Портфолио на Бихансе. Особенно нравится снимать архитектуру и людей.

Автор

Дневник расходов в Т—Ж
Машинное обучение и облачные вычисления в блог Мейла
Как выгоднее сдать квартиру: с ИП, самозанятостью или по патенту?
Унылые игры
Цензура в видеоиграх
Перевод текста Марка Фишера
Обзор на «Снеговика» Ю Несбё
Обзор Florence в свой бложик

UX-редактор

Русская планета
Faradise

Подкастер

Максим Ильяхов о работе и электронике
Артур Белостоцкий о подкастах и Ульяновске
Ира об эмоциональном выгорании
Совместно с Теориями и практиками делаем подкасты для корпоративного университета Сбера. Сослаться на них не получится — это закрытые материалы, а я под НДА. Но если захотите оценить качество записи — с радостью пришлю кусочек без важной информации.

Сммщик

Новости «Русской планеты»
IGM — самое большое российское видеоигровое сообщество
Парк VR-развлечений
Студенческое медиа TheVyshka

Если всё ещё хотите поработать вместе — пишите в telegram, или на почту